Иногда кажется, что некоторые вещи очевидны для всех, но со временем начинаешь понимать, что это не так. Вот и сейчас хочется поделиться мыслями, которые для меня очевидны. Нанимая дизайнеров, я постоянно вижу, как люди сами портят себе результат. Поэтому на связи ваш Кэп.
Дисклеймер
Здесь не будет «5 простых шагов, чтобы пройти собеседование на позицию сеньора». Успех собеседования всё же большей частью зависит от соответствия требованиям и ожиданиям.
И так:
1. Организованность и планирование
Не опаздывайте и по возможности не переносите больше одного раза интервью. Позаботьтесь о качестве связи и изображении, если интервью проходит по видеосвязи, или о своём внешнем виде (и запахе), если встречаетесь в офисе. Казалось бы, ну очевидно же, но… как-то в одну из пятниц ко мне на интервью в Zoom один «сеньор» вышел прямо из бара, причём уже изрядно выпившим. Вот тут уже лучше было перенести😬
2. Подготовка
Заранее пробегитесь по своему опыту и составьте тезисный план, чтобы не «нукать» и не теряться «А откуда начать? А что вас интересует?». Если вас просто просят — расскажите про свой опыт, без уточнений, не плохо бы уже иметь базовую структуру повествования.
3. Только полезное
Старайтесь рассказывать важное о своём опыте, опуская несущественное. При раскрытии кейсов концентрируйтесь на своей работе и вызовах, которые удалось решить. Не нужно раскрывать, если, конечно, не попросят, работу других участников команды и выдавать за свою и размазывая тонким слоем, как вы настраивали окружение в Figma, если, конечно, там не кроется какое-то оригинальное и важное для потенциального работодателя решение. Вообще это прям отдельная проблема. Очень многие дизайнеры не могут объяснить, почему конкретно вот это, что они сделали, — круто. Всё скатывается в общие фразы и высосанные из пальца цифры.
4. Кто вас слушает?
Важно подстраиваться под того, с кем вы разговариваете. Если вас интервьюирует HR, не нужно засыпать его терминами и непонятными ему нюансами. И наоборот, при собеседовании с диздиром нужно концентрироваться на ремесленных штуках, показать, что вы действительно классный специалист.
5. Техника S.T.A.R.
Есть такая категория вопросов — объектные. Это вопросы, которые смещают фокус как бы с интервьюируемого. Например: «Бывало ли, что продакт не согласен с вашим решением? Расскажите про такой случай». И вот тут подвох, так как вопрос как бы не про соискателя, тот может расслабиться и наговорить такого… и что в команде только он нормально работает, и что продакт – осёл и не понимает в дизайне, и вообще… На помощь приходит техника STAR. Вообще это целая методика ведения собеседований, и её очень любят на Западе. Сам я с ней познакомился, когда готовился к своему первому интервью на английском языке. Но даже в обычных интервью при ответе на вопросы формула может быть очень полезной. STAR — это акроним. Situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат). Собственно, в этом и суть. Описывая любой конфликт или давая ответ на любой объектный вопрос, старайтесь описывать по вот этим четырём пунктам.
Возвращаемся к вопросу про «продакт не согласен с вашим дизайном», как бы мог выглядеть ответ:
— При подготовке решения конечный результат при переходе на этап исследования не устроил продакт-менеджера (ситуация). Требовалось сделать основное действие более заметным и понятным (задача). Мы подготовили альтернативный макет, усилив кнопку действия акцентным цветом (действие). На исследовании мы не увидели значимого различия между вариантами и вернулись к более минималистичному варианту, который я предлагал в начале (результат).
Вот! И описан как бы конфликт, и выведено всё в конструктивное русло, без лишних оценочных вставок.
6. Обратная связь
Если вам отказали после интервью, всегда просите обратную связь. Её дают, мягко говоря, не все, но если всё-таки дают, вам это сильно поможет сделать выводы и исправить что-то в будущих собеседованиях.
Вот такая вышла «База». Надеюсь, получилось полезно😉