Усиление УТП в карточках товаров ВкусВилл
ВкусВилл столкнулся с проблемой: конкуренты начали копировать их новинки, предлагая аналоги по более низкой цене. Чтобы подчеркнуть уникальность своих продуктов, компания решила добавить тексты с УТП в карточки товаров на сайте и в приложении.

За месяц команда продакт-менеджеров, бренд-менеджеров, редакторов и дизайнеров адаптировала процесс, тестировала гипотезы и переработала более 400 карточек. В итоге слайды с ключевыми преимуществами продуктов помогли усилить информирование покупателей и сохранить конкурентное преимущество.
Контекст: вызов, который бросили конкуренты
Как сохранять уникальность, если рынок быстро адаптируется?
Сеть магазинов ВкусВилл делает упор на полезные для здоровья продукты с чистым и честным составом. Однако, на прилавках можно встретить товары, представленные в других торговых сетях, но по другой цене. Недовольство покупателей росло и приняли решение объяснить более высокую стоимость, рассказать про уникальность их продуктов.
Задача: подчеркнуть отличия продуктов
Доносить ценность товаров через тексты
Решение нашли в дополнительном информировании клиентов: прямо в карточках товаров нужно было объяснить, чем продукты ВкусВиллф лучше аналогов. Для этого решили разместить на слайдах в карусели фото краткие УТП, расширенное описание и рекомендации по употреблению.
Задача состояла в том, чтобы за месяц (декабрь, перед Новым годом) написать тексты для 700+ позиций.
Действия: выстраивание процесса на ходу
Командная работа и гибкость подхода
К работе привлекли продакт-менеджеров клиентского пути, бренд-менеджеров, редакторов и дизайнеров. Процесс выстраивался в динамике: корректировались коммуникации, встречи, требования, тестировались гипотезы.
В ходе работы выявили оптимальный формат УТП: 2−6 пунктов, кратко раскрывающих уникальность продукта. После первых 100 позиций от рекомендаций по употреблению отказались—они не дали ожидаемого эффекта в масштабах проекта.
Таблица всех текстов по описанию и УТП товаров, в которой работали члены рабочей группы.
Результат: тексты, которые работают
400+ переработанных карточек товаров за месяц

Хотя объем изначально скорректировали, в итоге успели написать и разместить более 400 текстов с УТП. Несмотря на изменяющиеся требования, команда адаптировалась и уложилась в сроки. Слайды с УТП появились на сайте и в приложении, помогая покупателям осознанно выбирать качественные продукты ВкусВилл.
Результат: тексты, которые работают
400+ переработанных карточек товаров за месяц

Хотя объем изначально скорректировали, в итоге успели написать и разместить более 400 текстов с УТП. Несмотря на изменяющиеся требования, команда адаптировалась и уложилась в сроки. Слайды с УТП появились на сайте и в приложении, помогая покупателям осознанно выбирать качественные продукты ВкусВилл.
Спасибо, что досмотрели до конца! Буду благодарна за обратную связь.
Спасибо, что досмотрели до конца! Буду благодарна за обратную связь.
Александра Игнатова, UX редактор, anagkh94@gmail.com
Made on
Tilda